Краснодар и Краснодарский край  
Синергия 2019
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

033400 Теология (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Краснодаре и в Краснодарском крае Найти все специальности 033400 Теология в Краснодаре и в Краснодарском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование и науку, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 033400 Теология являются основополагающие духовные ценности и опыт, определяемое ими мировосприятие, теоретически оформленные в соответствующей религии и осмысляемые в систематическом единстве, исторической реализации и современной практике, а также в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственноми научном контексте.

3. Бакалавр по направлению подготовки 033400 Теология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • учебно-воспитательная и просветительская;
  • социально-практическая;
  • экспертно-консультативная;
  • представительско-посредническая;
  • организационно-управленческая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 033400 Теология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская:
    • сбор и систематизация информации по теме исследования;
    • составление разделов научных отчетов, пояснительных записок;
    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
    • участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;
    • решение частных научных вопросов, поставленных в ходе исследований;
  • учебно-воспитательная и просветительская:
    • преподавание в учреждениях общего образования;
    • работа в качестве учебно-вспомогательного персонала (лаборантов, методистов) в образовательных учреждениях ВПО;
    • ведение семинарских и практических занятий по теологическим дисциплинам в образовательных учреждениях ВПО;
    • составление библиографии и историографических обзоров к учебным курсам (базовым и специальным);
    • работа куратором учебных групп и участие в организации студенческих мероприятий;
  • социально-практическая:
    • работа в составе групп и организаций социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации;
    • работа в благотоворительных и некоммерческих организациях в области сохранения традиционных ценностей общества;
  • экспертно-консультативная:
    • участие в составе экспертных комиссий во всех областях профессиональной деятельности теолога;
    • участие в составе консультативных групп во всех областях профессиональной деятельности теолога;
  • представительско-посредническая:
    • работа в координационных структурах с участием религиозных организаций;
    • осуществление представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога;
    • деятельность в средствах массовой информации, учреждениях культуры и искусства;
  • организационно-управленческая:
    • работа в качестве вспомогательного административно-управленческого персонала в организациях и предприятиях во всех областях профессиональной деятельности выпускников;
    • участие в подготовке и проведении различных мероприятий (конференций, семинаров, презентаций);
    • выполнение конкретных задач по организации и проведению научно-исследовательских работ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-1);
  • способностью критически переосмыслять накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-2);
  • приверженностью нормам традиционной морали и нравственности; способностью к социальной адаптации (ОК-3);
  • способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-4);
  • готовностью к установлению и поддержанию социальных отношений на высоком культурном уровне, способностью критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-5);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности знания о структуре, методологии и критериях современной науки (ОК-7);
  • имеет базовые знания в области социально-гуманитарных наук (ОК-8);
  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в·профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
  • имеет базовые знания по всем предметам профессионального цикла (ОК-10);
  • способностью приобретать и интерпретировать с использованием современных информационных и образовательных технологий новые знания по всем разделам теологии и смежных дисциплин (ОК-11);
  • способностью использовать в социальной сфере и в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером (ОК-12);
  • готовностью к устной и письменной коммуникации на родном языке (ОК-13);
  • готовностью к устной и письменной коммуникации с использованием иностранного языка (ОК-14);
  • способностью использовать необходимые знания языков сакральных текстов (ОК-15);
  • способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-16);
  • готовностью использовать первичные и вторичные источники, программные средства, ресурсы сети Интернет и работать в компьютерных сетях, создавать базы данных, способностью ввести результаты исследований в научный оборот и современное информационное пространство (ОК-17);
  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-18).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования, готовностью применять в научно-исследовательской работе основные принципы и методы проведения научных исследований, учитывая единство теологического знания, оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-1);
    • готовностью применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание (ПК-2);
    • готовностью участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3);
    • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);
  • в области учебно-воспитательной и просветительской деятельности:
    • способностью применять основные учебно-методические принципы и методы для разработки элементов учебных курсов и подготовки методических материалов; готовностью к составлению источниковедческих и библиографических обзоров по общим и специальным учебным курсам (ПК-5);
    • способностью использовать современные учебно-организационные методики и принципы воспитания при ассистировании (участии под руководством преподавателя) в учебном процессе в средних и высших учебных заведениях; способностью организовывать самостоятельные занятия обучающихся и внеучебные мероприятия; способностью вести просветительскую деятельность (ПК-6);
  • в области социально-практической деятельности:
    • способностью использовать в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах и различных формах этой деятельности; готовностью участвовать в исследованиях практической деятельности религиозной организации и применять результаты этих исследований (ПК-7);
  • в области экспертно-консультативной деятельности:
    • способностью подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8);
    • готовностью применить результаты анализа к решению конкретных профильных экспертно-консультативных задач (ПК-9);
  • в области представительско-посреднической деятельности:
    • способностью использовать знания в области истории, типологии и актуальных проблем взаимоотношений в религиозной организации в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте (ПК-10);
    • готовностью применить перечисленные знания к работе в координационных структурах с участием религиозных организаций и к осуществлению представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога (ПК-11);
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • готовностью к решению конкретных задач и участию в составе ГРУПП, реализующих различные виды профессиональной деятельности выпускника (ПК-12);
  • профильно-специализированные:
    • способностью использовать базовые знания в области теологии (ПК-13);
    • способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствоведения, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14);
    • способностью использовать современные технические средства и информационные технологии для решения поставленных профессиональных задач (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-15);

Выберите регион